Программа развития

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Содержание

Введение: актуальность, назначение и цель разработки программы

I. Аналитическое обоснование программы

1.1. Концепция деятельности школы

1.2. Цели и задачи деятельности школы

1.3. Основные принципы деятельности школы

1.4. Результаты реализации предыдущей программы развития

II. Концепция развития и реализации программы

2.1.Приоритетные направления реализации программы

2.2.Работа школы по проблеме инклюзивного обучения

2.3. Разработка системы профильного обучения

2.4.Предполагаемые результаты, формы их представления, анализа
и критерии оценки эффективности реализации программы

III. Этапы реализации и ресурсное обеспечение программы развития

Введение: актуальность, назначение и цель разработки программы

Современное общество, существующее и развивающееся за счет широкого применения высоких технологий, оперирования информационными потоками и осуществления скоростных ком­муникаций, требует участия в осуществлении практически лю­бой деятельности людей, обладающих высокой профессиональной компетентностью. В то же время существование личности в соци­уме предполагает наличие высоких нравственных качеств, чувства ответственности и навыков общения. Эти, а так же многие другие факторы, влияющие на качество жизни, формируются в процессе учебной деятельности, что делает сферу образования одной из сис­темообразующих.

Педагогический коллектив школы в течение последне­го десятилетия осуществлял свою деятельность в режиме развития

т. е. целенаправленно вел инноваци­онную деятельность, руководствуясь программами «Столичное образование». В настоящее время, в условиях начала нового этапа модернизации системы образования, можно констатировать, что переход деятель­ности образовательного учреждения на новый качественный уровень состоялся, что влечет за собой необходимость создания новой Программы развития.

Программа развития:

1. анализирует состояние и выявляет существующие проблемы образовательного учреждения, позволяет наметить пути их разрешения;

2. прогнозирует тенденции, определяет направления и особенности развития школы, алгоритм и последовательность осу­ществления инноваций;

3. обеспечивает научно-методическую основу и основные практические подходы для реализации следующего этапа модер­низации образовательного учреждения;

4. утверждает механизм управления реализацией программы и контроля качества ее осуществления.

При разработке данной Программы учитывались и использова­лись:

· приоритетные направления развития государственной образо­вательной системы (Закон РФ «Об образовании», Националь­ная доктрина образования, Концепция модер­низации российского образования на период до 2012 года», Концепция профильного обучения РФ; Целевая програм­ма модернизации образования «Столичное образование»; проект инициативы "Наша новая школа";

· научные концепции развития образования и отдельных на­правлений образовательной деятельности;

· анализ опыта и результативность практической деятельности школы в условиях инклюзивного обучения;

· состояние материально-технической базы школы и другие внешние факторы, способные повлиять на процесс ее реали­зации.

Цель разработки программы: определение стратегических и так­тических задач деятельности школы в рамках современных тенден­ций развития образования, с учетом ее включенности в масштаб­ный инновационный процесс, изменения технологических основ образовательной деятельности и наличия сформированного соци­ального заказа.

I. Аналитическое обоснование программы

1. Концепция деятельности школы

«Каждый ребенок обучаем, но у каждого своя траектория развития»

Миссия школы как общеобразовательного учебного учреждения, состоит в создании условий для осуществления:

· полноценной воспитательной деятельности, формирующей свободную нравственно ориентированную личность как носителя духовной культуры, свободно адаптирующуюся в современном обществе;

· доступного качественного обучения на базовом и профиль­ном уровне, формирования у учащихся целостной системы знаний, ключевых компетенций, обеспечиваю­щих дальнейшее выстраивание непрерывной образовательной траектории;

. создание оптимальных условий для полноценного развития личности, способной к реализации своих задатков и возможностей в учебной, практической и творческой деятельности на основе психолого-педагогических особенностей с использованием личностно-ориентированного подхода;

. условий в учении ребенка

- самостоятельно мыслить

- организовывать свою деятельность

- добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике,

- ставить перед собой цели и добиваться их,

-адекватно оценивать свою деятельность,

-уметь жить в любом социуме, адаптируясь к нему.

Концепция деятельности школы основана не только на необ­ходимости удовлетворения познавательных интересов различных групп школьников, но и на решении комплекса задач по формиро­ванию их личностных качеств и нравственных приоритетов.

В АНО СОШ «Виктория-2000» образовательная деятельность ведётся по следующим на­правлениям:

· создание у учащихся целостной картины мира;

· формирование толерантного сознания, гражданственности, патриотизма и устойчивых нравственных ориентиров у детей и подростков;

· обеспечение непрерывности образования, определение даль­нейшей образовательной траектории, повышение мотивации к обучению, профориентация;

· следование международным требованиям к построению про­грамм для учащихся с высокими интеллектуальными способ­ностями (расширенное содержания, развитие мыслительных процессов и способностей);

· сохранение психологического и физического здоровья уча­щихся.

В рамках своей деятельности достигнуты результаты, значимые для процесса развития образо­вательного пространства школы и позволяющие перейти на новую качественную ступень, приступив к реализации данной Програм­мы развития.

Педагогический коллектив школы готов к продолжению инновационной деятельности. По резуль­татам собеседований, опросов, педагогических советов и советов школы отмечается высокая заинтересованность педагогов, родите­лей школьников и учащихся в реализации имеющейся модели шко­лы как единого, толерантного, информационно-образовательного пространства, интегрированного в систему профильного обучения.

Условиями реализации поставленной цели являются: целена­правленное развитие школы, осуществление социального проекта, обеспечивающего нравственное развитие, гражданско-патриотическое воспитание учащихся. комплексное при­менение новых подходов к организации и мониторингу качества об­разовательного процесса.

Задачей педагогического коллектива школы является совер­шенствование форм и методов работы с детьми с целью создания возможности для саморазвития личности, расширения кругозо­ра учащихся. Средством достижения поставленной цели является внедрение новых образовательных технологий как в процесс обуче­ния, так и воспитания. Совершенствуя связи в системе «ученик — учитель — родители», влияющие на духовный мир ребенка, созда­ющие благоприятный климат в коллективе, оказывающие психоло­гическую поддержку, школа осуществляет подготовку учащихся к достойному вступлению в жизнь.

2. Цели и задачи деятельности школы.

Цели:

· обеспечение доступности качественного образования, соот­ветствующего образовательным запросам учащихся, и явля­ющегося основой для выстраивания их образовательных тра­екторий;

· создание условий для раскрытия способностей учащихся, с целью подготовки к жизни в высокотехнологичном мире;

· разработать систему (программу) выявления и поддержки одарённых детей и подростков на протяжении всего времени пребывания в школе;

· создание модели профильного образовательного учреждения, интегрированного в образовательное пространство города;

· продолжать разрабатывать моральные стимулы для поддержки лучших педагогов школы; поддерживать стремление педагогов к постоянному повышению их квалификации;

· создание безопасного и комфортного пространства для пребывания всех участников образовательного процесса в школе;

· реализация нравственных основ образования.

Реализация поставленных целей предполагает решение следую­щих основных задач:

1. Разработка модели организации и ресурсного (методичес­кого) обеспечения адаптационного предпрофильного (8—9кл.) и профильного (10—11кл.) обучения в рамках одного или нескольких родственных профилей.

2. Обновление, дифференциация и индивидуализация содер­жания образования в соответствии с новыми стандартами общего образования.

3. Разработка системы курсов по выбору и элективных курсов, проектной и научно-исследовательской деятельности, интегрированной с образовательными ресурсами дополнительного образования, для обеспечения предпрофильной подготовки и осознанного выбора траектории обучения (профиля).

4. Системное использование развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в учебной и воспитательной деятельности.

5. Реализация нового подхода к осуществлению контроля качества знаний посредством оптимизации системы мониторинга, разработки и активного использования тестов и тестовых заданий.

6. Реализация концепции инклюзивного обучения на основе методологии психолого-педагогического анализа в выстраивании траектории развития ребенка, с учетом построения модели взаимоотношений «учитель – ученик- родитель» на основе социопсихологического анализа.

7. Развитие системы научно-исследовательской и проектной деятельности и учета достижений школьников (портфолио ученика).

8. Ведение воспитательной работы, ориентированной на нравственные основы и общечеловеческие ценности.

9. Интенсификация инновационной деятельности за счет вовлечения большего количества педагогов и создания творческих микрогрупп учителей;
повышения квалификации учителей; осуществления общешкольных проектов.

10. Совершенствование материально-технической базы школы.

11.Создание единого общешкольного информационного пространства.

3. Основные принципы деятельности школы

Демократизация. В основе концепции демократизации школы лежит стремление создать массовую, адаптивную, доступную и комфортную для детей, родителей и учителей школу, обеспечивающую возможность самореализации каждого учащегося.

Гуманизация и гуманитаризация выражаются в ориентации содержания образования на приобщение учащегося к общечеловеческим ценностям, реализации его гражданских прав; обеспечении эффективного изучения комплекса знаний о человеке и обществе. Под гуманизацией школы мы понимаем гуманизацию личности.

Гуманитаризация — это, прежде всего, увеличение доли гума­нитарных знаний в подготовке любого специалиста с целью фор­мирования его личности, воспитания гражданских качеств, обуче­ния современным формам общения, подготовки к жизни в быстро изменяющемся высокотехнологичном мире, развития способности к освоению новой ин­формации и принятию самостоятельных эффективных решений.

Гуманизация — это воспитание не только образованных, но и гуманных людей, способных к подлинно человеческим отношени­ям к другим людям, к плодам их труда, к природе, т. е. обладающих качествами, которые все в большей мере становятся необходимыми для выживания человечества.

Фундаментализация образования необходима для систематиза­ции знаний, выявления главных, ключевых моментов, имеющих принципиальное значение. Это одна из важнейших тенденций модернизации образования, обеспечивающая преемственность разных его форм и разнообразных источников. Кроме того, необ­ходима стандартизация, т.е. соответствие содержания учебного процесса и уровня обученности национальным стандартам образования. Важность соответствия этому принци­пу подчеркивается введением нового государственного образовательного стандарта и ЕГЭ.

Компьютеризация системы образования дает возможность уни­версального выхода к необходимой информации и оперирования ею. Это важнейший шаг к созданию информационного общества.

Интеграция в современных условиях школы — это стремление к созданию совместных различных форм и систем обучения, обес­печивающих преемственность образования на различных уровнях, облегчение процесса учения, как для учителей, так и для учеников, с помощью новых методик, технологий и систем обучения.

Интернационализация — развитие межкультурных связей, сле­дование принципам толерантности, интеграция их в содержание учебно-воспитательного процесса.

4. Результаты работы школы в предыдущий период.

Административно-организаторская деятельность. Работа по ор­ганизации учебно-воспитательного процесса, ориентированного на решение задач школы, носит научно-методический характер и ведется на диагностической основе.

Создана и функционирует в полном объеме единая, унифициро­ванная система планирования, отчетности и мониторинга. Такой подход позволяет рассматривать школу как единый организм и осу­ществлять контроль его деятельности в полном объеме.

В школе успешно функционирует система повышения квали­фикации, включающая индивидуальные консультации по опытно-экспериментальной и методической работе, деятельность методи­ческих объединений по вопросам освоения новых педагогических технологий, педагогические советы. При этом активно используются региональная и городская системы повы­шения квалификации (курсы, семинары, конференций, публика­ции). Многие учителя занимаются самообразованием, продолжают обучение в вузах, приобретая вторую специальность или повышая уровень своей подготовки.

Основной упор делается на овладение новыми информацион­ными технологиями. Большинство педагогов школы ( 89,3%) имеет уровень подготовки, соответствующий требованиям, предъ­являемым к пользователям или опытным пользователям. Учителя использовали информационно-коммуникативные технологии при проведении уроков в начальной школе, химии, географии, физике, истории, литературе, МХК, биологии, иностранным язы­кам, математике. При подготовке к занятиям компьютер используют практически все учителя, имеющие соответствующие навыки.

Вывод:

· поощрять и расширять участие учителей в курсовой системе, позволяющей использовать актуальные педагогические технологии, обновлять содержание образования при преподава­нии конкретных дисциплин. Особое внимание необходимо уделить обучению на курсах, организуемых различными общественными организациями (новый взгляд, новый подход), участию в различ­ных педагогических проектах, в т. ч. выходящих за рамки при­вычной структуры;

· оснастить рабочие места учителей в классах компьютерной тех­никой. Количество учителей, владеющих навыками работы с ком­пьютером, необходимо продолжать увеличивать, как и уровень подготовки тех, кто уже владеет информационно-коммуника­ционными технологиями.

. развить внутришкольную систему повышения квалификации.

В методической работе школы принимают участие все учителя. За последние годы деятельность методических объединений ак­тивизировалась и вышла на новый качественный уровень.

Педагогические технологии позволили реализовать в образова­тельном процессе единство обучения и воспитания. Они направ­лены на создание оптимальных условий решения практических задач, создают предпосылки для перехода на новый качественный уровень.

Наиболее востребованы здоровьесберегающие, информацион­но-коммуникативные и развивающие образовательные технологии. Метод проектов используется в урочной и во внеурочной деятель­ности по истории, биологии, информатике, в начальной школе. Дру­гие технологии (игровые, исследовательские, разноуровневое и проблемное обучение) также широко применяются.

Вывод:

· система информационной и методической поддержки учителя должна развиваться и совершенствоваться, прежде всего, на внутришкольном уровне;

· острая необходимость в освоении новых педагогических техно­логий и методик должна удовлетворяться с использованием всех ресурсов системы школьного образования.

Инновационная работа. В режиме инноваций стабильно работает 65,2 % педагогов школы, большинство из них входит в творческие микрогруппы учителей. Темы их экс­периментальной работы можно условно разделить по следующим основным направлениям (при чем деятельность некоторых учите­лей осуществлялась не по одному, а по нескольким направлениям одновременно):

· разработка тестовых заданий (модернизация системы мони­торинга);

· информатизация учебно-воспитательного процесса;

· осуществление интеграции и межпредметных связей в содер­жании образования, повышение эффективности учебно-вос­питательного процесса посредством использования прогрес­сивных педагогических технологий;

· индивидуализация, личностно-ориентированный подход, повышение комфортности процесса обучения;

· разработка методического обеспечения и определение путей перехода к системе профильного образования;

· применение здоровьесберегающих образовательных техноло­гий.

Вывод:

· необходимо активизировать участие учителей в опытно-экспе­риментальной и инновационной работе, в освоении новых педаго­гических технологий и обновлении содержания образования, в т.ч. на новом качественном уровне;

· администрация школы должна принимать активное участие в формировании групп учителей-экспериментаторов и поощре­нии их деятельности.

Учебная работа определяется в первую очередь специализацией школы и тематикой ее деятельности. Таким образом, основным ее направлением является совершенствование общего и профильного образования в школе, развитие инклюзивного обучения.

Учебный план общеобразовательных, предпрофильных и профильных групп соответствует их специфике. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится с учетом биологического оптимума умственной работоспособности школьников.

Учебный план школы был разработан на основе Московского базисного учебного плана. На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарт образования. Превышения норм максимальной нагрузки учащихся нет.

В школе отсутствует научное общество учащихся. Однако, учителями ведётся индивидуальная работа с одарёнными учащимися, которые принимают участие в олимпиадах и конкурсах окружного, городского уровня .

Ведется систематическая работа по учету персональных достижений (портфолио) учащихся.

Вывод:

· сложившаяся структура учебного процесса и некоторые объективные факторы не позволяют в настоящее время перевести школу на работу по индивидуальным учебным планам. Но использование имеющегося административного и кадрового ресурса для повышения комфортности обучения и пребывания учащихся и учителей в школе является приоритетной задачей на данном этапе. Таким образом, одной из наиболее перспективных задач является разработка учебного плана, учитывающего необходимость скорейшей адаптации образовательного пространства школы к профильной системе образования;

· важно закрепить и продолжить практику широкого применения тестирования (в т. ч. разработки авторских тестов) учителями школы;

· необходимо продолжить совершенствование системы помощи учащимся с повышенной мотивацией ;

· доработать систему элективных курсов и курсов по выбору, позволяющих осуществлять профильную (10—11 классы), предпрофильную (8—9 классы), раннюю предпрофильную в адаптационный период (5—7классы) подготовку учащихся.

Воспитательная работа. В школе существуют многолетние традиции, позволяющие определить основные направления воспитательной работы. Основным стало нравственноне воспитание учащихся.

В воспитательной практике школы широко используются методики, базирующиеся на применении информационно-коммуникационных технологий. Активно, в том числе и с использованием ИКТ, велась работа по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения, СПИДа. Большое внимание уделяется детям с повышенным уровнем тревожности, трудностями в обучении и нарушениями правил поведения.

Система дополнительного образования включает 4 основных направления:

· развивающее,

· музыкально-эстетическое,

· спортивное,

· декоративно-прикладного искусства.

В системе дополнительного образования в основном занимаются учащиеся 1 - 11-х классов. Значительно повысилось качество организации, возрос объем экскурсионной деятельности, посещения театров, музеев. Это направление стало существенным элементом системы дополнительного образования и частью образовательной системы школы, предпрофильного и профильного образования.

Вывод:

· необходимо направить основные усилия и мобилизовать ресурсы школы на реализацию познавательных и культурных зanpocoв учащихся посредством внеурочной, экскурсионной деятельности,

· система ДО школы нуждается в анализе и реформировании, которое позволит ей стать полноценным элементом системы предпрофильного и профильного образования.

Оздоровительная деятельность. Работа по сохранению здоровья учащихся является базовым фактором, необходимым условием для успешного ведения учебной, воспитательной, инновационной работы в школе.

Административно-хозяйственная деятельность в школе также на­правлена на формирование комфортной школьной среды.

Вывод: оздоровительная и административно-хозяйственная дея­тельность, направленные на создание комфортного образовательного пространства, нуждаются в дополнительном финансировании. Расши­рение использования здоровьесберегающих педагогических технологий требует методической поддержки.

Все учителя школы успешно выполнили задачи, поставлен­ные перед ними в ходе реализации программы развития школы в 2009—2010 годах. Работая над совершенствованием содержательной и воспитательной составляющих образовательного процесса, опти­мизацией форм и методов учебной деятельности, учителя школы активно осваивают новые педагогические технологии, внедряют новые модели обучения и воспитания.

Общий вывод: Содержание и методы организации учебно-воспита­тельного процесса обогащаются и совершенствуются в ходе экспери­ментальной деятельности. Инновационный подход является неотъемле­мой частью деятельности педагогов, которая формирует оригинальную образовательную систему школы. Всё это позволяет реализовать наиболее прогрессивные подходы к организации и обеспечению высокого качества функционирования информационно-образовательной школьной среды. Анализ хода инновационной работы в школе показывает заинтересованность и большой творческий потенциал пе­дагогического коллектива.

Перспективы: Развитие образовательного пространства школы и переход ее коллектива на новый качественный уровень работы предполагает объединение двух основных направлений деятельности:

- воспитательной, формирующей устойчивые нравственные представления в образовательном процессе;

- учебной, предполагающей реализацию индивидуальной об­разовательной траектории каждого ученика, при одновре­менном усвоении им целостного представления о мире.

Итогом этой работы должно стать создание профильной школы, основанной на единстве информационного пространства сфер образования и воспитания.

II. Концепция развития и реализации программы

3.1. Приоритетные направления реализации программы.

Реализация программы будет осуществляться по следующим основным направлениям:

1. Формирование нравственного сознания учащихся, гражданско-патриотического воспитания, реализация принципов коммуникативного согласия в образовательном процессе.

2. Разработка модели профильной школы, реализующей один или несколько родственных профилей средствами основно­го и дополнительного образования.

Первое направление является системообразующим, т.к. в его реализации принимает участие весь коллектив школы. В рамках осуществления практической деятельности осуществляется взаи­модействие образовательного учреждения с различными государст­венными и общественными организациями. По сложившейся тра­диции деятельность в данном направлении ведется как проектная, осуществляемая как непосредственно в ходе учебного процесса, так и вне его временных рамок.

3.2. Работа школы по проблеме нравственного воспитания.

Цель:

· Гуманизация и гуманитаризация образования.

· Интеграция принципов коммуникативного согласия в систему деятельности образовательного учреж­дения, находящегося в режиме развития.

· Формирование адекватного сознания членов школьного со­общества как основы утверждения принципов адекватности в социуме.

· Повышение качества и углубление содержания образователь­ного процесса в школе, предпрофильная и профильная под­готовка учащихся.

· Создание и совершенствование психологически комфортной школьной среды.

Задачи:

1. Развитие школьного образовательного пространства как

тер­ритории адекватных, психологически обоснованных

взаимоотношений в системе «ученик - учитель - родители».

2. Организация процесса формирования коммуникативного сознания во взаимодействии с различными возрастными группами учащихся.

3. Реализация идеологии терпимостив урочной и внеурочной деятельности.

4. Удовлетворение познавательных интересов учащихся в области создания целостного представления о процессе общественного развития, культуре мира, развитие их исторического мышления.

5. Активизация познавательной, научно-исследовательской деятельности школьников. Повышение уровня их коммуникативности.

6. Формирование и поощрение креативного отношения учителей к организации и содержанию учебно-воспитательного процесса. Расширение информационной и методической базы их деятельности.

Реализация этой работы осуществляется через:

работу учителей с учащимися по теме «Терпимость: нравственное воспитание младших школьников». В рамках этих занятий преподавание базовых дисциплин в начальной школе ведется с учетом необходимости интеграции поликультурной тематики в образовательный процесс. Осущест­вляется подготовка уроков и внеурочных мероприятий по теме. В т.ч. разрабатывается методика использования народных и совре­менных сказок в воспитательной работе. Занятия психолога с учащимися направлены на ускорение адаптации в пространстве школы и установление дружеских отношений в классе. Учитывая, что в школе учится достаточно большое количество детей-инвалидов и детей с тяжелыми заболеваниями (20,3%), большое внимание уделяется проблеме преодоления предрассудков и стереотипов, развитию на­выков коммуникации, сочувствия и заботливости.. Работа с родителями посвящена той же проблематике и ориентирована на ро­дителей учащихся младших классов, она включает выступления психолога школы на родительских собраниях, консультации.

Задачи

Развивать оправдавшую себя систему «тьютерства»: личных наставников для детей с ограниченными возможностями движения и детей с девиантным поведением.

· «И вечно помнит благодарная Россия». Изучение истории Отечественной войны 1812 года. Общая задача: фор­мирование гражданского самосознания учащихся, выработка их активной жизненной позиции посредством углубления знаний по изучаемой теме. В рамках проекта ведется изучение истории и нравственных основ и самосознания себя как Гражданина России. Программа включает лекционные и семинарские занятия, кинолекторий, дис­куссии, дебаты, отдельные мероприятия, посвященные памятным датам. Планируемый выход в конце учебного года — научно-практическая конференция.

ПЕРСПЕКТИВЫ

1. Участие в городских и окружных проектах, посвященных вопросам истории Войны 1812 года.

2. Трансляция опыта школы по организации научно-исследо­вательской, методической деятельности в рамках программ и проектов, посвященных проблемам формирования нравственног сознания.

3.3. Разработка системы профильного обучения

Разработка модели профильной школы, реализующей один или несколько родственных профилей средствами основного и дополни­тельного образования на данном этапе подразумевает:

· в содержании образования переход от многопрофильности к однопрофильности или системе родственных профилей (в со­ответствии с социальным заказом);

· гармонизацию образовательной среды, т. е. обеспечение пре­емственности в обучении.

Содержание образования и выбор про­филя основываются на социальном заказе учащихся и их родителей.

Таким образом, основными профилями на сегодняшний день, являются естественнонаучный и гуманитарный. На следующем этапе формирования образовательного пространства школы предполагается расширение содержания и разноуровневый подход к реализации этих профилей.

Для достижения поставленной цели предполагается:

1. Комплектование и разработка программно-методического обеспечения профилизации и предпрофильной подготовки.

2. Разработка материалов текущего контроля качества знаний по профильным и непрофильным предметам.

3. Обновление научно-практической базы инновационной деятельности.

4. Ознакомление и изучение полученных результатов данной дея­тельности. Консультационные услуги.

Этапы реализации профильной системы обучения:

Этап

Направление деятельности

Содержание деятельности

Планируемый результат

Ответственные исполнители


Разработческий

Разработка апробация образовательных и организационных моделей предпрофильного и профильного обучения, их управлен­ческого, кадрового и методического сопровож­дения.

- Разработка и апробация учебного плана, методического и дидактичес­кого обеспечения многопрофильной системы обучения, объединяющей в образовательном пространстве шко­лы несколько родственных профилей.

- Разработка межшкольных про­ектов.

- Методические рекомендации по реализации технического, естественнонаучного и гуманитарного профилей — варианты учебных планов, программно-методического обеспечения профильных курсов, набор элективных курсов, их кадровое и программно-мето­дическое обеспечение.

- Совершенствование измери­тельных материалов и программы мониторинговых исследований качества знаний учащихся и комфортности пребывания в школе.

Администрация школы, учителя-предметники, классные руководители

Внедренческий

Организация и реализа­ция сетевых взаимодей­ствий с вузами с целью удовлет­ворения познавательных потребностей учащихся школы и их родителей, обеспечения непрерыв­ности общего среднего образования, достижения преемственности программ общего и высшего образования

- Завершение перехода на про­фильную систему обучения. Ап­робация учебного плана, программно-методического обеспечения профиля, вариативной системы курсов по выбору, элективных курсов, монитринга успешности учащихся в условиях реализации профильного обучения.

- Апробация модели системы предпрофильной подготовки.

- Отработка системы взаимодейс­твия педагогов и работы с родите­лями при переходе на профильное обучение.

- Анализ хода эксперимента в рамках семинаров, конференций, круглых столов.

- Описание механизмов и форм организации реализации профильного обучения.

- Методические рекомендации и разработки по итогам работы творческих микрогрупп учителей по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

- Организация и проведение семинаров по проблеме реализации профиль­ного обучения. Практические рекомендации по итогам их проведения.

Администрация школы и школ, входящих в сеть, руководители методичес­ких объединений, учителя-предметники.

Обобщающий

Обобщение полученных результатов инновационной деятельности школы.

- Анализ эффективности работы инновационной сети.

- Обобщение и трансляция резуль­татов экспериментальной работы.

- Анализ возможностей Расшире­ния инновационной сети

- Мониторинг эффективности работы инновационной сети.

- Подготовка и публикация материалов по проблеме профиль­ного обучения.

- Определение перспектив деятельности педагогического коллектива школы

Администрация, руководители МО, учителя-предметники, классные руководители.

3.1. Предполагаемые результаты, формы их представления, анализа и критерии оценки эффективности реализации программы

Предполагаемые результаты:

· 1 тип (научный):

Создание предвосхищаемого образа выпускника школы, обла­дающего устойчивыми нравственными ориентирами, навыками межкультурного взаимодействия и определенной образовательной траекторией.

Создание модели профильной школы как единого информаци­онного пространства.

Распространение опыта инновационной рабо­ты школы.

· 2 тип (практический):

Сформированность самосознания учащихся - как необходимый элемент функционирования школы и адаптации учащихся к условиям жизни в совре­менном обществе.

Организация функционирования школы как единого инфор­мационного пространства (контроль, распределение, создание ин­формационных потоков).

Разработка и апробация комплексного информационного, мето­дического и психолого-педагогического обеспечения профильной школы.

Организация учебного процесса, основанного на широком при­менении актуальных педагогических технологий и обеспечивающего повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Совершенствование системы мониторинга результативности учебно-воспитательного процесса. Разработка новых подходов, системы тестов, позволяющих учителям отслеживать ход и качест­во своей деятельности.

· 3 тип (педагогический):

Обеспечение работы школы в режиме развития.

Пропаганда и распространение новых разработок, результатов предшествующей экспериментальной деятельности - как элемент повышения квалификации сотрудников школы и воз­можная база для расширения инновационной и экспериментальной деятельности внутри школы.

Выделение перспективных на­правлений развития образовательного учреждения.

Формы анализа результатов:

- обобщение, анализ и представление результатов опросов, ста­тистических исследований, мониторинга успешности учащихся;

- мониторинг образовательных потребностей учащихся;

- мониторинг комфортности пребывания в школе и удовлетво­ренности качеством образовательных услуг учеников и их родителей;

- обсуждение, анализ, обобщение работы учителей в контексте проектной деятельности и функционирования методических объ­единений по предметам и творческих микрогрупп;

- анализ промежуточных результатов и подведение общих ито­гов на педагогическом совете школы;

- написание обобщающего отчета;

Формы представления результатов:

- участие в семинарах, конференциях, работе «круглых столов» по актуальным проблемам образовательной деятельности;

- консультационная деятельность на базе школы;

- обобщение и публикации.

Критерии эффективности:

- устойчивость и воспроизводимость базовых знаний школь­ников, наличие у них представлений о существующих взаимосвязях (целостное видение мира), на основе тестовых работ, участия в науч­но-исследовательской и проектной деятельности;

- соответствие содержания образования и методов преподава­ния требованиям реализации государственного стандарта образо­вания и индивидуальным познавательным потребностям, сформи­рованным в системе профильного образования;

- сокращение временных затрат на преподавание, освоение и подтверждение качественного усвоения (понимания) учебного ма­териала большинством учащихся;

- понижение уровня тревожности, удовлетворенность учебным процессом со стороны учителей, учащихся и их родителей, повыше­ние интереса школьников к учебе (через анкетирование, психологи­ческий мониторинг и другие формы контроля);

- общая высокая культура, толерантность выпускников, удов­летворенность подготовкой к продолжению образования и адапта­ции к современным условиям жизни, как со стороны учащихся, так и их родителей (через анкетирование);

- распространение достигнутых результатов (возможность и актуальность публикации);

- востребованность консультационных услуг школы.

3.2.Этапы реализации и ресурсное обеспечение программы развития

Этапы реализации программы определены в соответствии с планами развития.

♦ Прогностический, организационный.

♦ Внедренческий:

♦ Обобщающий:

3.3.Ресурсное обеспечение программы развития

Административно-управленческое обеспечение

Управляет реализацией программы развития и отслеживает ее результативность педагогический совет школы, в который входят представители администрации, руководители методических объединений, учителя-пред­метники, активно занимающиеся инновационной деятельностью.

Кадровое обеспечение

Вшколе работает стабильный творческий педагогический кол­лектив из 27 учителей (школа полностью укомплектована кадрами). Имеют высшее образование 27 учителей

3.4.Материально-техническое обеспечение.

В школе созданы необходимые условия для осуществления опытно-экспериментальной деятельности:

- имеются компьютерный класс с выходом в Интернет,

- 14 учебных кабинета, оснащенных компьютерами с выходом в интернет

- 1 кабинет оснащен интерактивным оборудованием,

- 3 рабочих мест с выходом в Интернет в библиотеке школы, в канцелярии и в кабинете психолога.

Все кабинеты администрации компьютеризированы, имеется доступ к Интернету.

-Техническое и лабораторное оснащение специализирован­ных кабинетов математики, физики, химии, биологии, географии, истории, русского языка и литературы достаточно для осуществления предпрофильной и профильной подготовки.

-Кроме того, в школе имеются: библиотека, медиатека; актовый зал и спортивный зал, медицинский кабинет.

Школа находится на самофинансировании. С 2007 года получает бюджетное финансирование в соответствии с нормативом как средняя общеобразовательная школа.